О планируемых изменениях порядка государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы внесен проект федерального закона №332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 Законопроектом предлагается закрепить правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля. Законопроект призван заменить собой Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 Государственный контроль (надзор) - осуществляемая в пределах установленных полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при реализации ими переданных государственных полномочий, деятельность иных уполномоченных органов и организаций, направленная на предупреждение (профилактику), выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений и восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований.

  Обязательные требования - условия, ограничения, запреты, обязанности, устанавливаемые и предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Юридическую силу обязательных требований имеют также документы, не являющиеся нормативными правовыми актами (в частности, документы по стандартизации, документы, разработанные самими гражданами и организациями, в том числе учредительные документы организаций), если обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами применительно к определенным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля   

  Категории риска (классы опасности): 

 1) чрезвычайно высокий риск (I класс опасности); 

 2) высокий риск (II класс опасности); 

 3) значительный риск (III класс опасности); 

 4) средний риск (IV класс опасности); 

 5) умеренный риск (V класс опасности); 

 6) низкий риск (VI класс опасности).   

 Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль осуществляется в форме следующих мероприятий: 

 1) проверка; 

 2) плановое (рейдовое) обследование; 

 3) мониторинг; 

 4) контрольная закупка; 

 5) постоянный государственный контроль (надзор). 

 Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. До 1 июля 2022 года данный закон не будет применяться к сфере трудового законодательства.

 

Текст Проекта федерального закона №332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»